ВУЙМА А.Ю.
МEТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
КЛУБНЫХ КОНЦЕРТОВ
   



Сайт управляется системой uCoz
           Технология, которую я здесь опишу, подходит для небольших музыкальных коллективов и шоу-групп.
Итак у вас появился музыкальный проект. Вы имеете музыкальную программу на два три часа или немного меньше. И вы захотели раскурить этот проект, но пока хотите начать с клубных концертов, чтобы опробовать программу на публике. Каким образом можно организовать клубные концерты?

           Вначале вам следует соориентироваться в формате клубов. Клубы выставляют в своих рекламных объявлениях красочные описания того, что у них происходит. У одних одно у других совершенно другое и понять, а где же нужный вам клуб невозможно. Тем неменее, с моей точки зрения, клубы можно разделить три основные категории: а) Дискотеки;б) Рестораны;в) Стриптиз-клубы;
Первые предполагают громкую танцевальную музыку. Вторые тихую фоновую музыку. Третьи обычно используют громкую музыку, но в любом стиле и не обязательно танцевальную. Клубы типа Дискотека иногда также демонстируют стриптз-шоу, но в них присутствует большой танц-пол, на котором танцуют посетители. Можно точно определить формат клуба по тому, что делают в нем посетители. На дискотеках танцует большая часть посетителей. В ресторанах посетители сидят за столами и могут есть могут смотреть какое-либо шоу однако музыка должна быть не слишком громкой и возможно фоновой.
           Итак определите формат вашего музыкального коллектива. Если у вас не слишком агрессивная игромкая музыка, то нужно обращаться в клубы типа ресторан. Если у вас агрессивная громкая музыка и под нее можно танцевать, то нужно обращаться в клубы типа дискотека. Если у вас громкая музыка, но танцевать под нее невозможно, то создайте эротическую программу и отправляйтесь в спритиз-клубы.
           Как найти координаты клубов? Можно искать клубы по различным справочникам. Можно взять в любом клубе бесплатную газету, где обязательно есть обзор клубов. Можно зайти в какой-либо клуб и спросить их телефон. Можно просто идти по улице и обращать внимание на вывески.
           Что делать когда координаты клубов найдены? Теперь следует узнать формат клуба и другую полезную информацию. Позвоните или зайдите в клуб и под видом того, что вы хотите посетить этот клуб вечером спросите: Что происходит в клубе вечером? Если в клубе танц-пол? Насколько громко звучит музыка? Выступают ли в клубе живые музыканты? На насамом деле это только минимум информации. Желательно знать о клубе все. Кто хозяин, кто крыша, как зовут всех членов администрации. Всю информацию нужно записывать в специальный блокнот. Узнайте также цены в клубе, как давно он открылся, какие посетители бывают и сколько их, особенности кухни. Можно также позвонить в этот же клуб, но уже под видом какого-либо рекламного агента и выяснить имя директора или менеджера по рекламе, а также вы сможете узнать название фирмы, которая держит данный клуб.
           Как договориться о концерте? Итак вы собрали много информации о клубе. Вы знаете его формат и думаете, что ваша группа подойдет для этого клуба. На базе этой информации вы можете определить цены и политику вашего поведения. Вы снова звоните в этот клуб и зовете директора. Если вас спросят зачем, то скажите, что вы хотите предложить шоу-программу. Причем, говорите так даже если у вас небольшой музыкальный коллектив. Возможно вам скажут, что этим занимается арт-директор. Предупреждаю, никогда не разговаривайте ни с кем кроме директора или арт-директора. Ни скакими администраторами или официантами. Очень часто сотрудники клуба пытаются недопустить до директора, так как боятся конкуренции с вашей стороны. Часто официанты дружат с музыкантами, которые уже играют в этом клубе, и будут мешать вам.
           Итак вам удалось дозвониться до диреrтора или арт-директора. Вы говорите им заранее выписанный на бумажке текст. Содержание теста такое: "Я менеджер такой-то группы и предлагаю вашему клубу сделать концерт этой группы..." Вы должны доказать, что у вас достаточно солидная и дорогая группа. Причем, сделать это нужно двумя словами. Скажите, например, что эту группу вы привезли из Владивостока и там она очень известна (конечно если вы находитесь далеко от Владивостока). Вам могут сказать, чтобы вы оставили у охранника кассету или диск и там ее возьмут, и посмотрят. Попытайтесь избежать этого. Не оставляйте записи на вахте, а попытайтесь добиться личной встречи с этим человеком. Причем, вы должны умудриться при этой самой личной встрече показать запись и затем ее забрать. Вам нужно, чтобы ваша запись оставила приятное впечатление о группе и вам не нужно чтобы ее слушали целыми днями и досконально изучали (даже если запись великолепная). Во время встречи с арт-директором или директором вы должны договориться о цене и графике выступления. Базовую цену вы сможете определить на основании цен на еду в клубе. Дам несколько рекомендаций. Цены можно задирать выше головы если клуб новый. Да они будут говорить, что только что открылись у них нету денег, так как нету посетителей. На самом деле это не так - деньги у них есть. Когда они открывали дело, то имели какой-то начальный капитал, который обычно не заканчивается к моменту открытия. Поэтому новые клубы заплатят вам больше, чем аналогичные старые. Вы должны определить насколько клуб избалован халявой , то есть шабашниками, которые готовы выступать за любые деньги. В этом случае договориться о приличной цене возможно неудастся. Очень хорошо если вы можете показать видео-запись вашего телевизинного выступления или статью о вас в журнале.
           Как успешно провести концер? Я рекомендую получать деньги перед выступлением. Акустику помещения требуется определить за несколько дней до концерта. Также требуется понять подходит ли вам клубная аппаратура. От акустики и аппратуры на 80% завист ваш успех. Если зал пуст, то какой-то гонорар вы все равно должны получить и это требуется оговорить заранее. Полезно посадить в зал своего хлопальщика, который будет производить много шума. Без хлопальщика зал завести сложнее. Можно разговаривать с залом и вовлекать посетителей клуба в происходящее. Однако есл и на ваши речи ни кто внимание не обращает, то лучше их не говорить.
           Здесь я изложил некоторую полезную информацию. Извините за огромное количество опечаток и если у вас есть вопросы, то пишите мне по е-маил.